Когда вы разрабатываете сайт на Drupal, важно иметь возможность отслеживать статистику онлайна пользователей. Ведь так вы сможете оценить популярность вашего сайта, а также понять, какой контент наиболее интересен для ваших посетителей. Для реализации этой функциональности вам понадобится использовать один из модулей Drupal. Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов.

Модуль User Activity

Модуль User Activity предоставляет возможность отслеживать активность пользователей на вашем сайте. Он позволяет узнать, сколько времени пользователь провел на странице, сколько раз он посетил ваш сайт и какие страницы он просмотрел. Это очень полезная информация, которая может помочь вам определить, какой контент наиболее популярен, и внести соответствующие изменения.

function user_activity_get_user_online() {
  $query = \Drupal::database()->select('user_activity', 'ua');
  $query->addField('ua', 'uid');
  $query->condition('ua.last_access', time() - (5 * 60), '>');
  $result = $query->execute()->fetchAll();
  return count($result);
}

Этот пример кода позволяет получить количество пользователей, находящихся онлайн в данный момент. Он основан на использовании модуля User Activity.

Модуль Real-time

Модуль Real-time является еще одним отличным инструментом для отслеживания статистики онлайна пользователей. Он позволяет в реальном времени просматривать активность пользователей, интерактивно обновляя информацию на вашем сайте.

use Drupal\Core\Session\AccountInterface;

function real_time_get_user_count(AccountInterface $account) {
  $query = \Drupal::database()->select('sessions', 's');
  $query->addField('s', 'uid');
  $query->condition('s.timestamp', time() - (5 * 60), '>');
  $result = $query->execute()->fetchAll();
  return count($result);
}

Этот пример кода позволяет получить количество пользователей, находящихся онлайн в данный момент. Он основан на использовании модуля Real-time.

Модуль Google Analytics

Модуль Google Analytics предоставляет возможность подключить ваш сайт к сервису Google Analytics, который предоставляет мощный набор инструментов для анализа статистики. С помощью этого модуля вы сможете узнать дополнительную информацию о посетителях вашего сайта, такую как их местоположение, устройства, которые они используют, и т. д.

function my_module_page_attachments_alter(array &$attachments) {
  $config = \Drupal::config('google_analytics.settings');
  $code = $config->get('code');
  $attachments['#attached']['html_head'][] = [
    '#theme' => 'google_analytics_code',
    '#code' => $code,
  ];
}

Этот пример кода позволяет подключить модуль Google Analytics к вашему сайту. Вы должны установить и настроить модуль, а затем добавить этот код в ваш модуль или тему Drupal. После этого вы сможете использовать сервис Google Analytics для отслеживания статистики вашего сайта.

Дополнительные вопросы

1. Какой модуль лучше использовать для отслеживания активности пользователей на сайте?

Модули User Activity и Real-time оба предоставляют хорошие возможности для отслеживания активности пользователей. Выбор зависит от ваших конкретных потребностей. Если вам нужно просматривать активность в реальном времени, вам лучше использовать модуль Real-time. Если же вам нужна более детальная статистика, то модуль User Activity может быть более подходящим вариантом.

2. Какие другие модули Drupal могут быть полезны для анализа статистики?

Кроме модулей, которые мы рассмотрели в этой статье, существует множество других модулей Drupal, которые могут быть полезны для анализа статистики. Некоторые из них включают модуль Google Analytics Reports для детального анализа статистики Google Analytics, модуль Piwik Analytics для использования с открытой аналитической платформой Piwik и модуль Statistics для базового отслеживания статистики Drupal.

3. Какие дополнительные метрики статистики можно получить с помощью модуля Google Analytics?

Модуль Google Analytics предоставляет множество дополнительных метрик статистики, которые могут быть полезны для анализа вашего сайта. Некоторые из них включают информацию о длительности сеанса, числе просмотров страницы, отказах и отказах на странице, конверсиях, событиях и т. д. Вы можете использовать эти метрики, чтобы определить эффективность вашего контента и улучшить пользовательский опыт на вашем сайте.